Устройство звукоснимателя — провод

Конструкция электро-магнитного звукоснимателя предельно проста: магниты, провод и катушка или каркас для катушки. Всего 3 части.

В этом смысле тип провода звукоснимателя и количество витков играют наиболее существенную роль в звуке.

Что может варьироваться у провода, из которого намотан звукосниматель?Калибр (или размер, толщина) провода, тип и толщина её изоляции, чистота и мягкость меди.

Рассмотрим по порядку.

  1. Калибр проволоки на датчики принято указывать в стандарте AWG. (AWG – American Wide Gauge. Американский стандарт калибра проволоки и проводов. Чем больше значение, тем тоньше проволока.)Для звукоснимателей обычно используют от 41 до 44 AWG. Смысл в том, что звукосниматели, с одним и тем же количеством витков, одними и теми же магнитами — будут звучать по-разному.
    Почему?
    Ответ кроется в принципиальной схеме звукоснимателя. И знании электротехники.

    Если не принимать во внимание тональные характеристики, то более тонкая проволока используется из соображений компактности: чем больше витков в звукоснимателе, тем больше у него будет выход. Если нужно сделать очень компактный, но в то же время «горячий» звукосниматель, то, возможно, нужно будет использовать более тонкую проволоку.

  2. Изоляция провода оказывает громадный эффект на звук звукоснимателя. Существует по крайней мере 18 различных типов изоляции проводов: полиуретан, различные эмали (поливинилформальдегид, формвар), нейлон, поли-нейлон, полиэстер, тефлон и многие другие. Варьируя различные типы изоляции (при одном и том же калибре медной жилы, магнитах и количестве витков), можно доводить звук до нужных тональных характеристик. Например, используя проволоку с мощной изоляцией, получаем более детализированный верх. По сути — провод обрабатывается изоляцией, различными типами лаков, чтобы витки не замыкали между собой.
  3. Качество проволоки в основном определяет 2 параметра.
    Прокаливание – это процесс нагревания и последующего охлаждения проволоки с определенными условиями среды, чтобы восстановить мягкость и гибкость проволоки, а также убрать деформационно-закалочные напряжения. Не прокаленную проволоку очень трудно наматывать ровно с правильными слоями.
    Качество нанесения изоляции — в слое лака не должно быть пустот.

Еще один, крайне важный фактор, влияющий на звук — то, как вы наматываете проволоку. Помимо всего прочего, это определяет емкость звукоснимателя, т.е. емкость конденсатора, у которого в качестве пластин – слои проволоки. Что, в свою очередь, определяет резонансную частоту катушки и диктует точку завала в высоких частот в АЧХ. Таким образом, это один из факторов, который позволяет нам настроить отдачу датчика по верхам.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Air Music
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *