О покраске гитар — почему дорого?

Каждый из вас, думаю, сталкивался с тем, что перекраска гитар стоит достаточно дорого.
В этой статье мы постараемся рассмотреть — почему так?
А также вы в статье узнаете, какое оборудование для этого нужно и сколько оно стоит?
Нужно отметить, что вкладываем мы в то или иное дело не столько «деньги», сколько время.
Читаем!

Я люблю начинать с конца.
Что нужно, чтобы хорошо покрасить гитару «традиционным» способом — нитро эмалями и лаками или другими, на основе растворителей?
Т.е. если вам в качестве результата нужна гитара «залитая» лаком и отполированная «в зеркало» — что для этого нужно?

1. Материалы.
2. Оборудование.

Качество и стоимость материалов, которыми вы работаете выдвигает определённые требования к оборудованию.
Поэтому я начал с них.

Если вы решили перекрасить гитару из какого-либо, например — ненавистного мной черного, в металлик вам потребуется:
1. Очистить гитару от старого покрытия.
2. Подготовить — вывести под покраску.
3. Нанесение покрытия. (Грунтовочный слой, эмаль, лак.)
4. Полировка.

Какое оборудование нужно?
1. Фен — для снятия старой краски.
Под воздействием температуры старый лак и эмаль разрушается и аккуратно удаляется шпателем.
Работу нужно эту делать аккуратно, чтобы не перегреть древесину.
Инструменты: фен, шпатель; для удобства — тиски, в которых вы сможете зафиксировать корпус.
Затраты: времени — около 4-8 часов, денег — 3-5т.р.

/* Затраты времени будут сокращаться с опытом.
Мы исходим из того, за сколько данную процедуру выполняют ребята на наших курсах в 1 раз.
Еще какое то время у вас уйдёт на подготовку и уборку рабочего пространства.
Очистка корпуса от старой краски — дело пыльное. Выбирайте рабочее пространство так, чтобы никому не мешать.

Финансовые затраты — это вложения в оборудование. По нижней планке я приобретал фен себе.
Это с широким функционалом, весьма добротный фен, но не от «модного» бренда.
Модный с таким же функционалом будет стоить в 1,5-2 раза дороже.
Шпатель и электричество — расходники.

2. Вышлифовка корпуса.
Выводим возможные ризки и дефекты.
Как правило, особенно если гитара дешевая, красят их в цвет для того, чтобы скрыть возможные дефекты.
Какими эти дефекты могут быть?
От неоднородности структуры до заклеенных и зашпаклёванных элементов.
Совсем не факт, что с вашим корпусом под краской всё в порядке.
Удаляя же краску вы можете открыть старые дефекты, залитые под слоем черного полиэфирного лака.
Если вам всё равно, насколько «играет» древесина вашей второй части «резонансного контура» — можете не заморачиваться…
И решить вопрос с помощью…

В общем это не наш путь.
Выводим всё так, чтобы корпус был без дефектов.
(Как и чем «выводить» древесину, чтобы было быстро и качественно, рассмотрим в следующей статье.)
Инструменты: наждачная бумага, наждачная губка.
Если на самом корпусе крайне много дефектов — вам не обойтись без шлиф.машинок.
Я бы сказал, что must have — 2 вида: орбитальная шлиф машина и осцилляторный станок.
Затраты: времени — 8-16 часов, денег — 25т.р и выше.

/* Со временем та же история, что и в первом пункте. Она будет везде: больше опыт — меньше времени на процедуру.
1,5 — 2 занятия на подготовку к покраске требуется ребятам минимум. Кому-то больше. Я например — на дух не могу сидеть и «выводить», терпения не хватает. А наш выпускник Александра Петькина — совершенно спокойно, непринуждённо и качественно (и в конечном итоге — быстрее всех) вывела свой корпус и помогла вывести другим.
Также ускорить процесс можно и нужно за счёт оборудования: осциллятор позволяет СУЩЕСТВЕННО сократить время на обработку торцовой части корпуса и переходов. По крайней мере мне. И не прятать дефекты толщиной покрытия.

Финансовые затраты — аналогично. Все шлиф машинки и оборудование — лучше купить качественное и «один раз». Качественное оборудование стоит денег. Грамотный подбор его — еще и времени. Дорогое иногда бывает «бестолковым», поэтому я предпочитаю тщательнее выбирать. Чтобы вне зависимости от денег оборудование обеспечивало необходимый функционал.
Осциллятор, хоть и дорогой аппарат (для того, чтобы 1 раз перекрасить корпус), но просто незаменимая вещь в обработке торцов. А орбитальная шлиф.машинка (или другая) — не такой дорогой аппарат в сравнении с осциллятором…
Что я могу сказать?
Если вы хотите самостоятельно перекрасить корпус гитары — приходите к нам в ГСК (гитаро строительный коворкинг).
Это выйдет дешевле, чем покупать оборудование на 1-2 раза.

Помимо «инвестиций» в оборудование у вас будут затраты на расходники: наждачка, шлифовальная губка. Рассчитывайте, что на это дело у вас уйдёт еще 500р. М.б. меньше, но не стоит экономить на качестве. Всё, что останется — будет приятным подарком.

3. Нанесение покрытия.

Когда поверхность подготовлена к покраске пришло время наносить покрытие.
Выполняется это в следующей последовательности:

3.1 Нанесение грунта — необходимо для того, чтобы эмаль и лак крепко держались на древесине.
Грунт обеспечивает хорошую атгезию. В зависимости от вида и задач — может скрыть дефекты.

/* Но я убеждён, что гитара — не автомобиль.
Толщина защитного слоя (а покраска выполняется именно для этого ведь?) должна быть МИНИМАЛЬНА.
Если конечно вы хотите услышать звучание, резонанс дерева из которого она сделана, а не ЛКП, которым она покрыта.

После нанесения грунта — «матируем» его для нанесения следующего слоя.
Конкретно по подбору наждачной бумаги поговорим в следующей статье.

3.2 Нанесение эмали.
Эмаль нужна…

/* Друзья, я в принципе не знаю — зачем «нужна эмаль». Это вы почему-то решили, что оранжевый металлик — очень круто для электро гитары. Я бы тащился от того, что моя Mаzda MX-5 покрашена так, но не мой GROM G1. На Мазде я езжу по дождю и грязи. Она ПОСТОЯННО работает в весьма широком диапазоне температур и в агрессивных средах — понятно зачем «заливать» и тщательно прокрашивать.
С гитарой не нужны такие заморочки! И диапазон температур меньший, и работы в агрессивной среде нет.
А вот резонанс, «отдача» колебаний древесиной — критична! И моё решение «для себя» однозначно: минимальный слой покрытия.
Безусловно, мягкая древесина — ольха, ель, тополь, липа и т.п. при тонком покрытии не застрахованы от царапин, вмятин и т.п.
Гитара висит на уровне пояса. Вы прыгаете, бегаете с ней по сцене. Зажигаете «не по детски»…
В результате — от ремня протёрто, от пуговиц протёрто, от медиатора — тоже…
Ну в общем — при тонком покрытии «убивается» оно быстрее.
Так оно, если «убивать» и толстое убивается… Только в первом случае в вашей МУЗЫКЕ звучит ГИТАРА.
А во втором — ЛКП. (А была ли ГИТАРА?))
Да и сколько я знаю музыкантов — «убивается» гитара до определённого уровня (состояния ЛКП), а после — в таком виде — живёт долго. Вывод: дело не в ЛКП, а в вашей аккуратности во время выступлений, репетиций — исполнения музыки.
Краску можно сравнить с одеждой. А условия, в которых находится окрашенный предмет — с климатом.
И если авто живёт «в России, за полярным кругом», то гитара — «в Калифорнии». Всегда.
Есть ли смысл закутывать её в шубу?
Я вижу смысл в льняной одежде.

Для того, чтобы придать цвет или оттенок, если нет задачи закрыть фактуру «наглухо».
Количество слоёв определяется тем — что мы хотим получить в результате.

3.3 Нанесение лака.
Лак фиксирует эмаль и создаёт защитный слой.
Нужно отметить, что древесина и лаки имеют разный коэффициент температурного расширения.
Посему — лак будет хорошо лежать и не отслаиваться только при грамотно выполненных предыдущих работах.
Когда предыдущий слой хорошо впитал последующий, а следующий — прилип (это называется атгезия).
Не забываем прошлифовывать между слоями.

/* Еще.
Резкая смена температуры, влажности. Или агрессивные условия при толстом слое покрытия на древесине не всегда обеспечивают требуемой задачи: т.е. толстое покрытие, в отличии от тонкого, разрушиться быстрее.
Почему?
Предположим, принесли вы свой Fender Jazzmaster с дикого мороза, где вы только что отыграли «корпоратив» и поставили рядом с собой — у батареи. Поскольку сами тоже греетесь. ЛКП прогреется моментально, а вот толщина цельнокорпусной гитары такова, что «доска» из которой она сделана останется внутри холодной.
Сколько я видел Fender Jazzmaster (и не только Фендер, и не только Джазмастер) С отколотыми кусками эмали или лака.
Причина именно в этом.
Если же мы покрыли гитару тонким слоем воска, масла, морилки — мы получаем нужный тон, покрытие которое с одной стороны не сковывает древесину, с другой — защищает от того, от чего нужно защищать: пыли, грязи, влаги.
Например — конденсата, который наверняка возникнет в предыдущем примере «агрессивного» обращения с гитарой.
Такой пример — не редкость у профессиональных музыкантов и вызван условиями их работы.

Инструменты: компрессор, краскопульт, средства индивидуальной защиты.
Расходники: растворители, эмаль, лак, наждачка для прошлифовки между слоями.
Затраты: времени — 8-40 часов, денег — 25т.р и выше.

/* Затраты регламентируются целями и требуемым качеством. Я не вижу смысла в «одноразовом» оборудовании. Оно всегда обходится дороже. Собственно, потому мы и смогли открыть коворкинг, что изначально выбирали оборудование функциональное и надёжное.
Отсюда и суммы, которые я пишу.
У нас компрессор — ремённый, с производительностью больше 400л/мин. С достаточно вместительным баком для воздуха.
Краскопульты, оснастка — такая, что позволяет делать всё без дополнительных затрат времени и нервов. Это оборудование не стоит «миллионы» — его можно приобрести вполне. Но сам подход — грамотное выстраивание системы, обеспечивающей возможность творчества — стоит гоораздо больше. Оно дороже всех денег.
Так вот — компрессор подобный стоит в районе 20к. Краскопульт, для гитар мы применяем LVLP, порядка 2,5к на старте вам подойдёт и прослужит. И средства индивидуальной защиты — еще от 2,5к. Не нужно на них экономить — это ваше здоровье. Они должны защищать дыхательные пути, глаза, кожу. Вот так сформирована сумма в 25т.р.
А ведь есть еще и расходники… Сколько они стоят? Посмотрите сами каталоги 3M, DUPONT, NOVOL…
В общем-то каталог любой фирмы производящей качественные расходники. Качественные расходники = экономия времени и превосходный результат.

О времени.
Тут влияет всё. И подготовка места. Критично, чтобы не было пыли.
И качество оборудования. И ваша сноровка с обращении с ним. И подготовка между слоями.
Я также включаю в рабочее время все подготовительные работы.
Кроме того — и эмаль, и лаки нужно выбрать, купить. Развести.
Уверен, что на старте у вас уйдёт не меньше недели.
Собственно, поэтому мы в рамках курса по изготовлению гитар не проводим обучение по окраске гитары.
И по этой же причине покраски нет в курсе по ремонту.
Покраска — это совершенно отдельная тема. А время, на мой взгляд, — главный жизненный ресурс.
Хочется его инвестировать на свои ценности: семья, здоровье, творчество.
У меня есть и четвёртая ценность: полёты.

4. Полировка.
Когда на предыдущих этапах всё отработано как следует — переходим к полировке.
Вышлифовываем поверхность под полировку. Полируем.

Инструмент: полировальная машина.
Расходники: полироль, наждачка.
Затраты: времени — 4 часа, денег — 15т.р.

/* Всё, друзья. Я закончил.
Сами подсчитаете итог?
Напишите пожалуйста калькуляцию в комментарии — что там выходит по времени и о деньгам?
Если руководствоваться тем, что написал я.

Да, хочу пояснить про полировку: 4 часа — это с подготовкой. Когда всё готово — уходит значительно меньше.
А у вас что, уже всё готово? 😉
Деньги: полировалки бывают разные. И именно полировальная машина должна быть: с оборотами 600-800 об/мин.
Пасты — образивные, с разным зерном. 3M — тюбик в 1000мл стоит порядка 3т.р. В общем…
Пусть не 15, но 10 т.р. уйдёт.
Я знаю, что можно купить всё «одноразовое» и сделать такую же «одноразовую» гитару — это не наш метод.
У нас полировалка Makita. Стоила она несколько лет назад около 150$? Но это удобный универсальный аппарат.
Опять же…
Приходите к нам в коворкинг, когда мы откроем покрасочную «для всех». И на мастер-классы по покраске.
Вложения призваны окупаться сокращением времени и качеством результата.

Спасибо за внимание, друзья.

Этих статей не было бы если бы не поддержка интересующихся.
И соучастников наших инициатив:
Курсы по изготовлению гитар — https://vk.com/kak_sdelat_gitary
Гитаро строительный коворкинг — https://vk.com/guitars.point
Гитарный сервис — https://vk.com/remont_gitar_pretty_underground
Магазин комплектующих — https://vk.com/gitarnaya_furnitura
Гитарный шоу-рум — https://vk.com/gitary.kupit

Помните: каждым своим рублём вы, в первую очередь, голосуете за наше дело.
Оно призвано работать на вас.
Не важно — кто вы: музыкант, гитарный мастер или только учитесь, определяетесь…
Или уже определились с тем, что границы вам ни к чему и творчество вам интересно в любом проявлении.

P.S. Смотрим, как это на покраска гитарыgjWarmoth.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *