Комплектующие для гитар и бас гитар — производители

Флагманами на этом рынке являются как сами производители гитар:
Fender, Gibson, Ibanez и другие.
Так и сторонние производители комплектующих:
Schaller, Gotoh, HipShot и прочие.

Рассмотрим — кто, что и для кого делает.
Отсортируем по стоимости, популярности и надёжности.

Мы специально дали ссылки на официальные сайты «флагманов» и «старожил» гитаростроения, чтобы была возможность сравнить чертежи и размеры деталей.

Большинство производителей делают идентичные по конструкции и размерам комплектующие, чтобы обеспечить взаимозаменяемость.

Как правило фабрики выпускающие гитары подписывают контракты на производство с металлообрабатывающими заводами.

Переналадка оборудования — трудоёмкий процесс. Поэтому всё, что сделано из металла стараются стандартизировать.

Соревнуются обычно в конструкции, материалах, стоимости продукции.
Удобстве использования.

Есть некоторые закономерности:

  1. Колки.
    1.1 С точки зрения точности настройки — передаточное число должно быть по-больше.
    По-больше — это сколько? На наш взгляд оптимальное передаточное число (количество поворотов «червяка», необходимых для 1-го поворота вокруг своей оси шестерни и закреплённого на ней штока) от 1:18 до 1:25.
    В настоящий момент делают от 1:12 (Sperziel) до 1:21 (Gotoh). Лучше изучать отдельно каждую модель колков на этот счёт.
    Если на гитарных колках 1:14 — еще терпимо, то колки для бас гитар — просто не делают с таким маленьким передаточным числом. Иначе долго бы приходилось «ловить» ноту. Стандартное передаточное число на колках для баса от 1:18 (Ibanez) до 1:28 (Gotoh)
    1.2 С точки зрения скорости замены струны, её надёжной фиксации — колки должны быть локовыми (т.е. струна зажиматься в колке).
    Лок — по-английски «замок», фиксирующий струну. Основных «замков» 3 вида.
    Струна прячется внутрь штока — в основном на бас гитарах и «винтажных» колках.
    Струна зажимается снизу — самый удобный и распространённый способ. Применяется практически у всех производителей локовых колков и по принципу своему — идентичен.
    Струна зажимается сверху — встречается у Schaller и Gotoh.
    Либо такого механизма нет совсем — тогда применяют для фиксации струны специальный способ установки струн.
    1.3 С точки зрения отсутствия трения — высота штока должна обеспечивать достаточное натяжение струны без ретейнера.
    Результат мы получаем за счёт разной высоты сверления штока под струну. Преломляясь у порожка с большим углом, струна сильнее давит на него. Чем ниже вход струны к головке грифа — тем сильнее давление.
  2. Струнодержатели.
    2.1 Фиксированные.
    Просты в установке струн, изготовлении и настройке при эксплуатации гитары.
    2.2 Вибрато.
    Широкий спектр конструкций. Нужны для повышения и/или понижения строя гитары и извлечения интересных звуков.
    2.3 Сквозь корпус.
    Увеличивают отдачу колебаний со струн на гитару, а также силу натяжения струн.
  3. Электроника.
    3.1 Потенциометры.
    Потенциометр — компонент из «общей» электроники, с рядом нюансов «для гитар». Обычно их изготавливают фирмы-производители электронных компонентов. Для гитарных фабрик — по контракту, с логотипом фирмы-заказчика.
    3.2 Переключатели.
    С переключателями дело обстоит таким же образом, как и с потенциометрами.
    3.3 Разъемы, провода и прочее.
    Разъемы, провода — это унифицированные детали, в которых важно лишь качество материалов.
  4. Звукосниматели.
    Делает широкий спектр производителей.
    Практически не нужна металлообработка, самая стандартизированная деталь — отсюда и количество производителей.
    Половина фирм на рынке специализируются только на производстве «датчиков». Поскольку эта деталь 2-ая на пути к ЗВУКУ и самая простая в замене — её чаще всего и меняют.
    1-ая деталь — это резонансный контур: корпус+гриф и струны.
    Несмотря на то, что в резонансе участвуют все узлы гитары, особенно посредством которых звук передаётся: порожки и струнодержатели, колки.
  5. Корпуса.
    Лео Фендер открыл эру унификации гитар, когда можно заменить один узел на другой в случае если он вышел из строя… Или «хочется». Можно переделать корпус… А можно просто поменять на нужный.
    Сложнее, если гриф сквозной или вклеенный.
    Но, как правило, люди прибегают к этому только в случае «безвозвратной потери узла» либо когда собирают сами гитару по частям.
  6. Грифы.
    Та же история, что и с корпусами, только грифы, в силу известных причин, чаще выходят из строя. Поэтому обычно подыскивают новый гриф к старому корпусу. А не наоборот.

Комплектующие для гитар и бас гитар — производители: 1 комментарий

  1. baturiya

    В 1995 году Schecter представил крайне популярные гитары серии S и бас гитары, которые были инструментами в стиле Fender.

    В 1996 году Hisatake Shibuya предложил Michael Ciravolo стать президентом Schecter и управлять компанией.
    Michael Ciravolo — опытный музыкант, быстро нашедший компании известных музыкантов в качестве эндорсеров.
    Таких как — Robert DeLeo из Stone Temple Pilots, Jay Noel Yuenger и Sean Yseult из White Zombie .

    Michael Ciravolo никогда не любил разработки Fender, поэтому он стремился диассоциировать компанию с её прошлыми моделями в стиле Fender.

    Для завершения этого стиля, он добавил модели Avenger, Hellcat и Tempest в каталог Schecter.
    Он также хотел привлечь внимание нового поколения музыкантов, которых проигнорировало большое количество главных производителей гитар.
    Но все же, компания на тот момент производила модели дорогого класса.
    Максимальный объём производства Schecter достигал сорока гитар в месяц.
    Чтобы воплотить своё виденье, Ciravolo начал поиск фабрики, которая смогла бы выпускать серийно гитары Schecter, поддерживая высокое качество стандартов продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *